Воспитатели дошкольных групп приобщают детей к экономике, учат дошкольников ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых.
Занятие направлены на заложения основ у дошкольников на формирования умений:
- жить по средствам;
- тратить деньги с умом;
- сберегать;
- возвращать долги
В младшей группе прошло занятие в игровой форме по формированию финансовой грамотности у детей.
Целью занятия было раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; познакомить детей с внешним видом современных денег.
В начале занятия ребята просмотрели видеосюжет « Откуда появились деньги» , далее рассмотрели монеты, купюры, карты.
Дети с удовольствием поучаствовали в процессе создания собственных денежных монет и купюр из которых собрали аппликацию.
Финансовая грамотность. «Не легко деньги нажить, а легко прожить»
Дети старшей группы посмотрели мультфильм «Уроки тетушки Совы». Затем им предстояло выяснить смысл пословицы "Не легко деньги нажить, а легко прожить (люди трудятся в разных сферах, на разных работах и зарабатывают порой очень тяжелым трудом, деньги, которые достаются без труда тратятся часто на ненужные и пустые забавы). Ребятам предстояло раскрасить сюжеты, отображающие смысл пословицы.
Знакомились с понятиями: нажить деньги – приобрести своим трудом, скопить. Карманные деньги – деньги, которые есть у каждого члена семьи для своих личных расходов.
В итоге мероприятия детям предстояло ответить на вопрос: Как можно правильно распорядиться карманными
деньгами? дети высказали свои предположения.
Финансовая грамотность. «Всякому делу учиться надо»
Ребята побывали на предприятии ЗАО «Сибирь». Пришли к пониманию того, что любой труд почетен, труд людей взаимосвязан и служит общему благу. Людей труда уважают, уважение к труду проявляется в бережном отношении к тому, что сделано руками человека.
Для вас родители «Развитие основ финансовой грамотности у детей»
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию практические материалы, которые помогут Вам сформировать определенные представления и практические умения в вопросах финансовой грамотности
Очень важен для детей пример родителей. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы приобрести то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги. Дети должны знать о потребностях своей семьи, научиться жить по средствам, тратить меньше, чем зарабатывается. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет.
Рабочая тетрадь по финансовой грамотности
https://detsad238.ru/doc/2020/fg_rabochaja_tetrad_po_fin_gramotnosti.pdf
Тематический альбом Супермаркет 5-6 лет
https://detsad238.ru/doc/2020/fg_tematicheskij_albom_supermarket_5-6_let.pdf
От 4х лет деньги в кармане
https://detsad238.ru/doc/2020/fg_ot_4h_let_dengi_v_karmane.pdf
Финансовая грамотность. «мастерим копилку»
Во время занятия ребята узнали каким образом можно на копить деньги, но для этого нужно смастерить копилку.
В результате проведения занятия дети рассказали на что будут копить деньги. Кто-то будет копить на «Жвачку со вкусом арбуза», «На большую игрушку», «На подарок маме»
В старшей группе в игровой форме прошла квест – игра «Знакомимся с семейным бюджетом»
Цель игры: познакомить с элементарными знаниями в области экономики.
Одна из задач: познакомить детей с понятием «бюджет», составными элементами семейного бюджета.
Закончилась игра тем, что дети распределили семейный бюджет, и вот, что получилась.
Финансовая грамотность. «Играем в экономику: семейный бюджет»
В ходе игры воспитатель предложила детям подумать, как бы они распределили семейный бюджет. На что бы они потратили в первую очередь, а от чего можно и отказаться или приобрести попозже.
|