8.02.21г. состоялся семинар «Оценивание для обучения».
В рамках семинара, Абраменко И.Ю. , рассказала, что такое формирующее оценивание и о его роли в обучении:
· какие недостатки есть у традиционного оценивания и как их преодолеть
· рассмотрели различные инструменты оценивания для развития мышления и учебной самостоятельности
· разобрали, что такое эффективная обратная связь, чем она отличается от совета и оценочного суждения
· узнали, как организовать формирующее оценивание с помощью онлайн - инструментов.
Познакомились с целью содержательного оценивания — «Научить ребёнка оценивать свои результаты».
Узнали кто использует?
· РО (система Эльконина — Давыдова)
· Гуманно-личностная педагогика Амонашвили
· IB (школы Международного бакалавриата)
Содержание оценки — это критерии
Разобрали инструменты содержательного оценивания в развивающем обучении:
· критериальные шкалы («волшебные линеечки»);
· критериальные таблицы;
· знаки согласия/несогласия, хорошо/плохо…
Познакомились с целью накопительного оценивания — «Научить человека планировать свои результаты».
Рассмотрели принципы накопительного оценивания
· Итоговая оценка складывается из оценки за обязательные работы
· Заранее известен вес оценки каждой работы
· Заранее известны критерии оценки каждой работы
· Оценивать может не только учитель, в этом случае заранее известен вес оценки учителя и остальных субъектов
· Обучающийся получает не только итоговую оценку, но и расшифровку по критериям
Подробно о «Формирующем оценивании» расскажет Конюкова Н.М. на семинаре 15.02.21г.